19.01.13. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
18 января, накануне великого двунадесятого праздника Крещения Господня, в Покровском храме было совершено Всенощное бдение, состоявшее из Великого повечерия с литией, Утрени и 1-го часа. 19 января, в сам день праздника, в нашем храме была совершена Божественная Литургия, за которой множество прихожан причастились Святых Христовых Таин. После Литургии священнослужители вышли на улицу, где, несмотря на продолжавшийся сильный дождь, было совершено последование Великого освящения воды, совершаемое всего два раза в год: 18 и 19 января.
Бытует мнение, что вода, освящаемая 18 января (в день навечерия Богоявления), отличается от той, которая освящается в сам день праздника. Однако это не так: в оба дня совершается одинаковое последование освящения и вода, набранная в эти дни, называется Великой агиасмой. Пьют такую воду утром натощак, в отличие от воды малого освящения, которую можно пить в любое время в течение дня.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздник Богоявления: «Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся – крещением. Бог Дух Святый – нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе, и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, – спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).