13 мая, в Неделю 5-ю по Пасхе, в Покровской церкви по обычаю было совершено две Божественные Литургии: раннюю служили ключарь храма протоиерей Михаил Карпов с иеродиаконом Давидом (Дьяченко), позднюю – протоиерей Владимир Мартынов, иерей Владимир Хлань и диакон Юлиан Лунгу. Настоятель храма архимандрит Василий (Карпов) в этот день сослужил Епископу Тираспольскому и Дубоссарскому Савве в храме святого благоверного князя Александра Невского, находящемся на территории Бендерской крепости. На малом входе архимандрит Василий был удостоен богослужебной награды – права служения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами до «Отче наш…»
В пятую Неделю по Пасхе – о самаряныне – святая Церковь воспоминает евангельскую беседу Господа Иисуса Христа с женщиной-самарянкой. В службе этой Недели говорится о том, как Господь Иисус Христос Своим благодатным словом, живой мудрой беседой перерождал души людей, восставлял духовно падших, возвращал на прямой истинный путь сбившихся с этого пути. Так, самарянка, «познав благосердие Господа», подавшего ей воду жизни, и «напившись обильно водой Премудрости Божией», унаследовала Царство Небесное и явилась «приснославной».
Мысли свт. Феофана Затворника на евангельское чтение в Неделю 5-ю по Пасхе: «Сограждане самарянки, после того как Спаситель пробыл у них два дня, говорили ей: "уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос". И у всех так бывает. Сначала внешним словом призываются ко Господу или, как у нас теперь, путем рождения, а потом, когда вкусят делом, что есть жизнь в Господе, уже не по внешнему принадлежанию к обществу христианскому держатся Господа, а по внутреннему с ним сочетанию. Это и надобно всем рождающимся в обществах христианских поставить себе законом, то есть не ограничиваться одним внешним принадлежанием к Господу, но озаботиться внутренне сочетаться с Ним, чтобы потом постоянно уже носить свидетельство в себе того, что они стоят во истине. Что же для этого нужно? Надо воплотить в себе истину Христову. Истина же Христова - восстановление падшего. Итак, отложи ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и облекись в нового, созданного по Богу в правде и преподобии истины, и будешь сам в себе ведать, что Господь Иисус Христос есть воистину Спас не миру только, но собственно и тебе» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
--------
|